Создание метафор


Posted: Июль 23rd, 2009 | Author: DrDn | Filed under: статьи | Tags: , |


d0bcd0b5d182d0b0d184d0bed180d0b0Перефразировав мысль Людвига ВитгенштейнаГраницы моего языка означают границы моего мира”, решил написать пост о  метафорах как возможностях расширения внутреннего мира человека.  Я создаю метафоры (образы, картинки, рассказы, описания), в первую очередь, для того, чтобы сформировать объемное видение фокус-объекта. Это позволяет разобраться в сложных, запутанных и тупиковых ситуациях.

Как создать метафору?

Актуализировать объект-метафору. Зрительные образы помогают сфокусироваться и являются отправной точкой в создании метафор. Для этого можно использовать фотографии, видеоряд, рисунки, описания и, конечно, воображение. Например, когда мы в качестве разминки перед креативной сессией решили создать метафору Барака Обамы, то просмотрели нарезку его выступлений и зафиксировали основные вехи его успеха на политическом олимпе.

d0bed0b1d0b0d0bcd0b0

Создание идей метафоры. Объект-метафора становится центром ментальной карты, от которой начинают расти ассоциации и аналогии. В результате этой работы мы получаем образы-метафоры. Это творческий процесс, в котором нужно избавиться от внутреннего цензора, блокирующего ту часть реальности, которая не совпадает с нашими нынешними представлениями.  Например:

Детализация метафоры. Наиболее интересные  образы-метафоры выписываются и подвергаются дальнейшей проработке. Какие параллели есть между образом-метафорой и реальным объектом? Насколько полно образ-метафора отражает суть объекта-метафоры? Имеют ли образ и объект двустороннюю связь?

В случае с Обамой нам больше всего понравилась метафора восточных весов, где на разные чаши кладутся факты, события, люди, явления и ожидания. Эти весы стремятся к равенству и гармонии. Они необходимы всем участникам “рынка”. Они измеряют и сравнивают (”Нам необходимо дополнительно исследовать вопрос ПРО в Восточной Европе для того, чтобы принять взвешенное решение”).

Создание метафор - это возможность выйти за пределы рациональных представлений, навязанных нам внешним миром. Обратная связь от образа-метафоры может быть очень информативна и помогает увидеть то, что ускользало от замыленного, рутинного взгляда. Создание метафор - это навык, который помогает приводить удачные примеры в общении, понимать и быть понятым. В этом смысле границы моих метафор означают границы моего мира!


3 Comments on “Создание метафор”

  1. 1 Денис Голубцов said at 14:13 on Август 22nd, 2009:

    Кстати, ментальные карты можно использовать для разработки позиционирования компании или продукта. Брендинговые агентства активно пользуются, например, методом создания позиционирования через аналогии бренда с человеком - через его личностные характеристики. Однако, они делают это узковато. Приведенная же методика проста и охватывает более широкий спектр способов описать что-либо. Мне нравится - просто и понятно. Денис, подскажите, каким софтом вы пользуетесь для построения таких карт?

  2. 2 DrDn said at 21:03 on Август 25th, 2009:

    Денис, спасибо за развернутый комментарий! Я участвовал в брендинговых штурмах и карты очень помогаля для создания идей и структурирования информации! Я использую сервис http://www.mindmeister.com/ и очень им доволен! Он очень удобный и позволяет выкладывать карты в блог!

  3. 3 Денис Голубцов said at 14:09 on Август 26th, 2009:

    Спасибо за ссылку, изучу этот сервис.


Leave a Reply

  • Рубрики

  • Последние записи

  • Copyright © 2017, | творческая лаборатория is proudly powered by WordPress All rights Reserved | Theme by Ryan McNair