Помогите им остаться


Posted: Июль 21st, 2015 | Author: DrDn | Filed under: ментальные карты, статьи |


Как успешно адаптировать нового сотрудника? А если это представитель поколения Z?

iheartstreetart11

Чаще всего люди приходят в новую компанию на высокой энергетике и с твердым намерением рисковать ради успеха. В первый же день они сталкиваются с реальностью, которая проявляется в огромном количестве информации разной степени важности.

Как мне работать с этой информацией? Как ее осмыслить и систематизировать? Где мое место в этой компании? Как я могу быть здесь максимально полезен?

Ответы на эти вопросы важны и уникальны. Новый сотрудник должен самостоятельно дать на них ответы,  непрерывно уточняя смыслы по ходу адаптации. А если это сотрудник поколения Z, то лучше если этот процесс будет интерактивным.

В чем же роль наставника по адаптации?

С моей точки зрения, эта роль сводится к трем основным функциям:

  • актуализация (через 3 недели ты будешь самостоятельно обслуживать клиентов)
  • вовлечение (создай уникальный контент из всей этой информационной кучи, а мы потом ее по достоинству оценим)
  • поддержка (я дам тебе доступ ко всем необходимым ресурсам)

Идеальным инструментом в такой модели адаптации могут быть ментальные карты.

Алгоритм для наставника простой:

  1. В первый рабочий день Вы знакомите нового сотрудника с технологией рисования ментальных карт
  2. Вы даете ему задание нарисовать ментальную карту компании (в любом виде - электронная или бумажная), в которой он должен отразить всю информацию о компании которую он посчитает важной
  3. Вы предоставляете сотруднику полный доступ к необходимой информации (включая ответы на его вопросы от центров компетенций).
  4. Новый сотрудник сам собирает важную для него информацию, осмысливает ее и визуализирует в виде ментальной карты.
  5. Новый сотрудник презентует ментальную карту благодарной аудитории (лучше, если это будет высшее руководство) и отвечает на любые вопросы.

Таким образом, вы сразу предлагаете новичку сыграть в игру, где приз - это признание (лайки). Неплохо, согласитесь.

Конечно, я понимаю. Важны не лайки, а их количество. Выложите его карту в корпоративных социальных сетях или напишите об этом событии пост. Это не сложно, зато очень эффективно.

Я не знаю к какому поколению я отношусь, но я всегда рисую ментальные карты. Особенно когда сталкиваюсь с новой и важной для меня информацией.

Например, когда я прихожу с проектом в новую компанию, то я сажусь и рисую очень много ментальных карт. При этом все время их уточняя и перерисовывая. Эта работа помогает мне сформировать объемное видение текущей ситуации и получить ясность целей своего участия в проекте.

Плюс ментальная карта это незаменимый инструмент для синхронизации картин мира заказчика и исполнителя. Ведь нет ничего больнее, чем разбитые о реальность вдребезги ожидания реальности.

image

Опыт показывает, что работать в компании дальше или нет, сотрудник принимает в первую рабочую неделю. Дальше он месяцами и годами может из компании уходить.

Господа HR-ы! Возьмите лист А4 и цветные карандаши. Нарисуйте свою карту процесса адаптации!

Пусть игра станет Вашим основным инструментом работы.

Может тогда меньше времени придется тратить на увольнение и новый подбор?

К Вам пришло новое поколение людей.

Поиграйте с ними!

Помогите им у Вас остаться.



Leave a Reply

  • Рубрики

  • Последние записи

  • Copyright © 2017, | творческая лаборатория is proudly powered by WordPress All rights Reserved | Theme by Ryan McNair